Специальная военная операция на Украине, названная недавно Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Российской Федерации, «войной», длится уже четвёртый год.
С самого её начала, наблюдая как за успехами, так и, к сожалению, неудачами российских войск, в силу доступности к источникам информации, совершенно логично обозначились явно проявившиеся, на мой взгляд, проблемы и задачи, кардинально решив которые можно было бы ускорить, упростить, усилить продвижение вперёд наших бойцов, сохранив при этом сотни, а может и тысячи жизней.
Да-да, сидя за клавиатурой компьютера во Франкфурте на Майне, я с гордостью говорю: «Наших российских бойцов, наших героических парней»!
Речь же сейчас снова пойдёт о транспорте
Не о БМП, БТР, ББМ или грузовиках различной грузоподъёмности, а о тех самых «тачанках», о которых я писал два года назад.
Чтобы «связать» время и мысли, можно кликнуть вот здесь: «Питомник для Каракалов или размышления за рулём автомобиля».
А качестве инициативы, сесть за эту самую клавиатуру, послужила статья руководителя онлайн-редакции CPM Defence Network, Доротеи Франк (Dorothee Frank), опубликованная 25 мая, то есть всего несколько дней назад.
Ниже, дословное содержание статьи в полном объёме:
«Спецназ Украины получил «Каракалы» от «Рейнметалла»
До последнего времени было неизвестно, кто получил первый «Каракал», поставленный «Рейнметаллом» на Украину, и вот теперь полк украинского спецназа «Рейнджер» опубликовал фото на фоне одного из своих «Каракалов». Всего на первом этапе, в ноябре 2023 года, были поставлены на Украину первые пять автомобилей «Каракал», и еще 20 автомобилей в рамках второй поставки в 2024 году.
Показанный спецназом Украины «Каракал» несколько отличается от версии для Бундесвера
В изготовленную в результате сотрудничества Mercedes-Benz, ACS Armoured Car Systems и Rheinmetall машину, каждая из трех компаний внесла лучшее из своих разработок, в результате чего получилась высокопроизводительная модульная платформа, предназначенная для воздушно-десантных войск.
G-Class 464 для Украины
Непосредственно само транспортное средство изготовлено «Мерседес-Бенц»
Базой для «Каракала» послужил G-Class 464 последней версии линии Enok* (Енот), о которой очень хорошо отзывались военные. CPM Defence Network отмечает выдающуюся прочность и надежность этой машины, характеризуя её как чрезвычайно высокопроизводительную и задающую стандарт в секторе военной техники. Даже на склонах, работая под нагрузкой, все девять передач переключаются чрезвычайно мягко и чётко, что с трудом можно представить у какого-либо другого транспортного средства.
Автомобильная база G-Class 464 является новой версией G-Class, которая также используется Бундесвером для автомобиля Wolf* (Волк).
«Каракал», созданный на базе Enok, оснащен шестицилиндровым дизельным двигателем Euro 3 мощностью 183 кВт (249 л.с.), который разгоняет автомобиль до 140 км/ч, развивая крутящий момент до 600 Нм.
При длине 4,35 м, ширине 1,81 м и высоте 1,85 м транспортное средство является одной из самых компактных платформ в своем классе. Благодаря полному приводу 4×4, автомобиль обладает высоким уровенем проходимости. По заявлению производителя, машина способна преодолевать подъёмы в 34 градуса (60%) , препятствия высотй до 33 сантиметров и канавы глубиной до 50 сантиметров.
Созданная по модульному принципу, транспортное средство адаптируемо к множеству различных функций, и может в том числе служить базой для новейшей системы борьбы с дронами, Kinetic Defence Vehicle*, которая также уже поставляется на Украину.
Модульная структура ACS
Компания ACS Armoured Car Systems внесла свой вклад в изготовление «Каракала». Особого внимания здесь заслуживает так называемая система крепёжных шин. С помощью специальных гаек, резьб, винтов к ним можно крепить на раме и в салоне автомобиля всевозможные дополнительные системы и элементы вооружения.
С кузовом «Каракала» также поработали специалисты ACS.
«Конструкция состоит из напольного узла изготовленного из бронированной стали, и запатентованной модульной пространственной рамы (Modularen Space Frame)», — сообщил управляющий директор ACS Armoured Car Systems Себастьян Шаубек (Sebastian Schaubeck) в недавнем интервью CPM Defence Network, посвящённом «Каракалу» и деталям его конструкции, предназначенному для Бундесвера и вооруженным силам Нидерландов.
«Нужно становиться более гибкими и уметь быстро адаптироваться к меняющимся условиям. Именно эту возможность даёт наша продукция. Наша крепёжная система даёт возможность военнослужащим самостоятельно дооборудовать транспортное средство, реагируя на ситуацию на поле боя. Эта идея вынашивалась у нас давно. Мы хотели реализовать эту идею, создав системный демонстратор аэромобильного транспорта вооружения, и добиться возможности модульной стыковки между вариантами MK (Крупнокалиберное стрелковое вооружение) и LFK (Управляемое ракетное вооружение). Но в то момент у нас не было достаточно времени».
«Каракал» от «Рейнметалла»
Rheinmetall интегрировал в машину свою систему и опыт. Компания взяла на себя окончательную сборку и монтаж специального вооружения, его индивидуальное производство в соответствующих количествах. Планируется также собирать его на месте, непосредственно в странах-заказчиках, обеспечивая при этом логистическую поддержку на протяжении всего жизненного цикла изделия.
В целом система «Каракал» уже хорошо зарекомендовала себя на рынке.
Германия и Нидерланды заказали до 3058 единиц в интересах совместно действующих аэромобильных сил. Помимо воздушно-десантных войск, немецкий спецназ – Командование специальных сил (KSK) и Командование спецназа ВМС (KSM) – также заменят свои «Волки», используемые силами воздушно-десантных подразделений, на «Каракал».
Тем не менее, Украина явилась первым пользователем транспортного средства, так как этот заказ был приоритетным. Поскольку Рейнметалл находится в тесном контакте с украинскими вооруженными силами, также следует надеяться, что их опыт также будет использован в немецких машинах.
До конца этого года Бундесвер должен получить свои первые «Каракалы», которые были законтрактованы Бундесвером и вооруженными силами Нидерландов в июле 2023 года в качестве «Систем воздушного развертывания».
Вот и вся статья.
Кстати, одна из многих других, посвящённых «Каракалу» и его поставкам на Украину. Кое-где я поставил звёздочки, и хочу ниже, дать немного дополнительной информации на эту тему.
Базовые автомобили, предшественники «Каракала»
Это и есть Enok (Енот), предшественник «Каракала». Фото 2021 года
А это десантники Бундесвера на «Волке» Wolf, оснащённом пулемётом MG3
Kinetic Defence Vehicle (Транспортное средство кинетической обороны)
По поводу кинетических средств поражения, объяснять не нужно, — попал, поразил цель. А вот что немцы намудрили, связав эти средства с автомобилем, представляет интерес. Итак, в качестве базовой платформы используется транспортное средство и, смонтированный на нём, на модульной основе, комплекс кинетической обороны. Комплекс состоит из боевого модуля — R400 от Electro Optic Systems (EOS) и системы обнаружения цели.
R400 — это боевой модуль, оснащённый высокоточным 30-мм орудием или, при необходимости, пулеметом, автоматическим гранатометом или противотанковыми управляемыми ракетами. Он совместим с этими и другими системами воооружения благодаря функции «plug-and-play», то есть, простейшим подключением практически к любому гаджету.
Встроенный сенсорный блок обнаруживает потенциальные цели в режиме реального времени в секторе до 360 градусов. Обнаруженные беспилотники или барражирующие боеприпасы идентифицируются при помощи активных и пассивных датчиков высокой эффективности.
R400 позволяет операторам поражать цели, включая малые и средние БПЛА, а также транспортные средства с третьим уровнем защиты по стандартам НАТО (STANAG).
Модуль стабилизирован по четырем осям и обеспечивает гарантированный захват целей независимо от скорости движения и вибрации транспортного средства. Согласно официальной информации, дальность поражения в пушечном варианте от одного до двух километров.
Интеграция R400 с автомобилем беспроблемна, обеспечивает мобильность и удобство использования. R400 может работать как с одинарными, так и с двойными конфигурациями вооружения.
Двенадцать этих систем уже были поставлены компанией Diehl Defence на Украину в декабре 2024 года и с тех пор успешно, как пишут немцы, «несут службу в повседневной обороне от российского вторжения».
Учитывая опыт боевого применения на Украине, комплекс Kinetic Defence Vehicle прошёл успешную модернизацию.
Автомобиль Enok с установленной на нём модернизированной версией комплекса борьбы с беспилотными летательными аппаратами Kinetic Defence Vehicle
Система обнаружения цели от Open Works и EcoDyne
EcoShield -радар, используемый для системы, изготовлен компанией EcoDyne.
Он представляет собой 4D-когнитивный радар среднего радиуса действия последнего поколения с импульсно-доплеровской технологией, поддерживаемый специальной компьютерной программой, работающий в Ku-диапазоне (15,4–16,6 ГГц), для радионавигации и радиолокационного применения. Передающие/принимающие ячейки генерируют высокоточные пространственные данные, осциллограммы адаптированы для высокоточной классификации и обеспечивают упорядоченный поток данных, богатых метаданными об отслеживаемых объектах.
Kinetic Defence Vehicle оснащён также системой обнаружения целей, названной Vision Flex, оснащённой сенсорами и датчиками фирмы Open Works. Vision Flex, использует модули искусственного интеллекта, обеспечивая мощный мониторинг, отслеживание и классификацию целей.
Фото с другого ракурса. Боевой модуль на переднем плане, сенсорная мачта сзади
«Каракал», мобильный пункт запуска БПЛА
В период с 17 по 21 июня 2024 года в Париже состоялась выставка вооружений Eurosatory 2024, где был представлен «Каракал», оснащённый стартовым, четырёхконтейнерным комплексом барражирующего боеприпаса Hero-120. Системы, первоначально носящие наименования Wasp и Blade Arrow, в 2013 были объединены под общим названием HERO.
Этот комплекс предназначен для целенаправленных атак на цели на различных дальностях. Дроны используются для сбора разведданных, наблюдения, идентификации и целенаправленных атак на различные цели. Дрон-камикадзе HERO-120 может действовать на дальность более 60 км, время нахождения в воздухе до одного часа, несёт 4,5 кг взрывчатого вещества.
«Каракал», оснащённый Hero-120, на выставке в Париже
Итог
Ну а теперь надо бы подвести итог, или по крайней мере, обозначить то, о чём я хотел сказать, представив читателю вышеизложенную информацию.
Если вы обратили внимание, в самом начале я отметил: «в силу доступности к источникам информации…».
С определённого времени, почему-то особенно в России, для очень большой группы населения стало признаком «замшелой отсталости» смотреть информационно-политинформативные телевизионные передачи, а вот его величество интернет превратился в истину, как в первой, так и в последней инстанции.
Проживая уже 30 лет в Германии, могу с ответственностью сказать, что именно Российское телевидение является здесь для рускоязычного населения среднего и почтенного возраста, настоящим «глотком свежего воздуха». А именно люди из этой группы родились и жили в СССР.
Прошу понять меня правильно, мы прекрасно видим здесь все, присущие любым TV-каналам, дубово-агитационные, а иногда просто низкопрфессиональные ляпы как немецких, так и российских TV-прграмм. Но собрав воедино телевизионную информацию, — как российскую, так и местную, немецкую, и естественно из интернет-источников, можно представить себе более-менее достоверную картину по какой-либо определённой теме, образную «среднюю температуру пациента в больнице».
Ну а раз мы заговорили об информации, то напомню, что два года назад, в июле 2023 года, немцы, как бы между делом, объявили о заказе для Бундесвера и Голландии 3058 единиц спецавтомобилей.
Уже через четыре месяца первые пять штук были изготовлены и отправлены на Украину. Следующие 20 штук, вдогон, в 2024 году.
Ничтожно мало? Так это только на пробу, чтобы потом, у себя, по результату реального применения «вылизать» серийные машины.
Стоит только задать в интернет-поиске «Kraftfahrzeug Caracal», как тут же появляются десятки статей и сотни фотографий и видео об уже изготовленных новеньких автомобилях.
Дрессировка «Каракала» на полигоне
Полным ходом идёт сборка первой партии из 1508 единиц, общей стоимостью 870 000 000 евро. Уверен, что с арифметикой у всех нас всё в порядке, значит один автомобиль стоит 576 923 евро!
В целом, вся программа «весит» 1,9 миллиарда, и деньги эти были зарезервированы ещё в 2023 году.
Сегодня же правительство под руководством Фридриха Мерца (руководитель, если что, по-немецки Führer, хотя честное слово, я ни на что не намекаю!), имеет практически безграничный доступ к госкубышке, все ограничения сняты. И я уверен, в течение четырёх-пяти лет они перевооружат, переоснастят, доукомплектуют Бундесвер до уровня первой и самой мощной армии Европейского сообщества.
Но вернёмся к теме «транспорт».
Ни для кого не секрет, что в этой области у российских производителей, мягко говоря, не всё гладко. Заводы-производители, «как-бы», а это — определяющее слово, работают и продукцию выпускают, а дальше что?
А дальше, Российские телеканалы регулярно демонстрируют репортажи о народных умельцах, собирающих в своих мастерских и гаражах, без преувеличения, удивительные единичные образцы багги, вездеходов, транспортных платформ и т. д.
Хочется в пол поклонится этим людям! Поклонится и задать тот же вопрос, а дальше что?
В прошлом году я был в России и видел сам, дороги забиты «китайцами». Не людьми, а машинами. Но сейчас я не хочу говорить об асфальтовых дорогах городов и автомагистралей. Я никак понять не могу, почему у наших бойцов на переднем крае и в ближнем тылу нет, в абсолютно необходимом количестве и качестве, до предела необходимого транспорта?
Война ведь идёт, и государство просто обязано конкретно и эффективно заниматься темой вооружения и оснащения тех, кто живота своего не жалеет ради Родины-Матери!
Я абсолютно не экономист и не автомобилестроитель, но глядя в российскую даль со своей маленькой зарубежной колоколенки, я не понимаю, почему в воюющей стране нельзя, как пример, перевести на реально военные рельсы те же АвтоВАЗ, Ульяновский автозавод и «Ростсельмаш», создав военно-промышленный холдинг и дать предприятиям возможность работать на гарантированный гособоронзаказ, реально загрузив их на несколько лет необъятным объёмом работы. Я намеренно назвал именно эти предприятия, неоднократно читая информацию об очень непростой ситуации с ними.
И не нужны, на первых порах, бойцам машины, стоимостью по полмиллиона евро. На площадках хранения готовой продукции российских автопредприятий стоят тысячи нереализованных транспортных средств.
И если Государство Российское, для устранения природных или техногенных катастроф, а сегодня и для устранения последствий вторжения ВСУ в Курскую область, находит денежные средства, то неужели нельзя всю эту массу машин выкупить одним махом и отправить для нужд воинов Российских? Или дальше будут люди добрые собирать по сто рублей на покупку «Буханок» и прочих «вёдер с гайками», а военые покупать китайские багги-уродцы, в которые даже носилки с раненым бойцом толком не влазят?
Вот, в принципе, и всё, что я не мог не написать, прочтя короткую статью немецкого автора, на немецкой интернет-странице, о немецком автомобиле с кошачьим именем «Каракал».
Ну а вопросы…, очень бы не хотелось, чтобы они так и остались без ответа, с учётом того, что Россия, как и Германия, это же капиталистические государства, где «рулит невидимая рука рынка», ведь я абсолютно уверен, все мы ждём желанного ответа в виде жёстких, энергичных и конкретные действий в тылу и на фронте, которые обязательно приведут к Победе.
Источник: topwar.ru