Компания RMMV разработала защищённый вариант грузовика TG-MIL

Компания RMMV разработала защищённый вариант грузовика TG-MIL
Трёхосный грузовик TG-MIL Protecter с бортовым кузовом

Немецкая компания Rheinmetall MAN Military Vehicle (RMMV) продолжает развивать и совершенствовать линейку военных грузовиков TG-MIL. Недавно она представила очередной автомобиль этой серии, заметно отличающийся от предшественников. Главным нововведением проекта TG-MIL Protected, как ясно из его названия, стала штатная броневая кабина, защищающая экипаж.

Броня на выставке

В начале июля компания RMMV провела в г. Вена выставку Mobility Days. В ходе этого мероприятия она показала свои актуальные и перспективные разработки в области автомобильной техники разного назначения. В частности, демонстрировались уже известные грузовики серии TG-MIL, выпускаемые с двухтысячных годов.

Вместе с серийными автомобилями показали новую разработку — грузовик TG-MIL Protected. Он построен на основе существующей платформы, но отличается наличием бронированной кабины и рядом различных изменений конструкции. На выставке представили трёхосную модификацию машины, но разработан и вариант 8х8.

В основу проекта положен опыт эксплуатации автомобильной техники в зонах боевых действий. Грузовики сохраняют большое значение для армейской логистики, но развитие средств поражения повышает риски для них, а также увеличивает угрозу для всей системы перевозок.

В связи с этим в новом проекте серии TG-MIL уделили особое внимание вопросам защиты и живучести. Основным решением такого рода стала новая кабина. Также предусматриваются иные нововведения, позволяющие повысить устойчивость к основным угрозам.

Защищённый грузовик планируют предлагать потенциальным заказчикам вместе с другими образцами серии TG-MIL. В качестве будущих покупателей рассматриваются армии разных стран. В первую очередь, ожидается контракт от Бундесвера. Кроме того, защищённый автомобиль может заинтересовать другие европейские государства.

Компания RMMV разработала защищённый вариант грузовика TG-MIL
Компания-разработчик считает, что новый грузовик имеет ряд конкурентных преимуществ. Так, он сохраняет все достоинства платформы TG-MIL, такие как модульная архитектура, простота эксплуатации и т.д. При этом удалось улучшить некоторые технические и эксплуатационные характеристики. Кроме того, впервые в семействе обеспечена полноценная противопульная и противоосколочная защита экипажа.

Семейство грузовиков

В первой половине двухтысячных годов компания MAN AG начала разработку нового семейства военных грузовиков TG-MIL (Trucknology Generation – Militarized). Она планировала доработать существующие коммерческие автомобили TGS и TGM с учетом требований армий и вывести получившуюся технику на международный рынок.

Первые образцы нового семейства представили в 2006 г. В дальнейшем MAN AG регулярно показывала автомобили новых модификаций и технику на их базе. Кроме того, уже в середине двухтысячных удалось получить первые заказы.

В 2010 г. Rheinmetall и MAN основали совместное предприятие RMMV, которому предстояло продолжать развитие и производство линейки армейских грузовиков. В следующие годы RMMV неоднократно показывала те или иные варианты доработки и модернизации базовых колёсных платформ, а также технику на их базе.

Основой семейства TG-MIL являются три грузовых шасси с колесными формулами 4х4, 6х6 и 8х8. Существует несколько их модификаций с разным составом силовой установки, оборудования и т.д. Кроме того, предлагаются разные варианты кабин, оснащаемых различным оборудованием, местами для установки вооружения и т.д.

Шасси могут оснащаться грузовой платформой, фургоном или специальной надстройкой. В частности, грузовик может быть носителем некоторых вооружений. Выбор комплектации и полезной нагрузки остаётся за заказчиком.

Компания RMMV разработала защищённый вариант грузовика TG-MIL
TG-MIL с незащищённой кабиной
Стартовым заказчиком грузовиков TG-MIL, предсказуемо, стал Бундесвер. В двухтысячных годах он приобрел неназванное количество автомобилей с разным оснащением. В перспективе с их помощью планировали полностью обновить грузовой автопарк армии.

В дальнейшем технику на платформе TG-MIL приобрели ещё три десятка армий. Поставки осуществлялись в страны Европы, Азии и Африки. Любопытно, что все подробности экспорта остаются неизвестными. Компания RMMV обычно настаивает на неразглашении подобной информации.

Последняя модификация

На днях RMMV представила две новые машины семейства TG-MIL, отличающиеся от предшественников комплектацией и наличием защищённой кабины. Разработчики раскрыли основные особенности таких машин и назвали их преимущества перед другими образцами семейства.

Автомобиль TG-MIL Protected построен на основе современной модификации грузовика MAN TGS. Сохраняются основные конструкторские и компоновочные решения, а также ряд ключевых агрегатов. Заказчикам предлагают две базовые модификации платформы, с тремя и четырьмя осями. Двухосную версию разрабатывать не стали ввиду большой массы новых агрегатов, которая неприемлемо уменьшит запас грузоподъёмности.

Защищённый грузовик имеет капотную компоновку с установкой кабины над силовой установкой. Для обслуживания двигателя кабина откидывается вперёд. Средняя и задняя часть рамы отдаются под монтаж необходимого оснащения или надстройки.

TG-MIL Protected оснащается дизельным двигателем MAN D2676 мощностью 520 л.с. Он использует топливо стандарта НАТО F34 и соответствует экологической норме Euro VI. С двигателем соединена автоматическая трансмиссия, распределяющая момент на все колёса. Ходовая часть построена на основе мостов и использует листовые рессоры. Используются шины размером 14.00 R20. Возможна установка лебёдки.

Компания RMMV разработала защищённый вариант грузовика TG-MIL
Четырёхосный грузовик TG-MIL
В рамках нового проекта была разработана оригинальная бронекабина. Она собрана из плоских листов брони разных форм и размеров. При этом предусматривается броневое остекление большой площади, обеспечивающее хороший обзор. Уровень защиты не сообщается. Судя по внешнему виду кабины, она выдерживает попадание пуль и осколков. Внутри защищённого объёма находятся два кресла.

В крыше бронекабины предусмотрен круглый люк с установкой для оружия самозащиты. Стандартным решением такого рода является пулемёт нормального калибра.

Кабина отличается улучшенной эргономикой. Автомобиль получает набор электронных систем разного назначения, помогающих водителю. При этом архитектура электрических и иных компонентов в будущем позволит заменять эти системы или внедрять новые. В базовой комплектации предусмотрены круиз-контроль, система управления тягой, система предупреждения о сходе с полосы, средства проверки бдительности и т.д.

Бортовая аппаратура получила т.н. режим миссии. В этом случае автомобиль отключает все передающие устройства, а также часть бортовых систем. После этого машина не демаскирует себя излучением и защищается от различных кибератак.

Несмотря на замену кабины, габариты и весовые показатели новых грузовиков остались на уровне предшественников. Так, четырёхосный грузовик имеет полную массу не менее 40 т. Полная масса буксируемого прицепа — до 250 т.

Новое поколение

Таким образом, немецкая компания RMMV продолжает развивать имеющееся семейство военных грузовиков. Чтобы сохранить свое место на рынке, она изучает актуальные тенденции и учитывает их при разработке новых платформ и модификаций. Очередным результатом этих процессов стал модернизированный автомобиль с новыми бортовыми системами и защищённой кабиной.

Компания Rheinmetall сообщала, что выставку Mobility Days посетили представители 120 организаций и компаний из 22 стран. Они смогли ознакомиться с бронированным грузовиком и теперь должны сделать выводы. Вероятно, те или иные организации проявят интерес к новой технике, и скоро появится первый контракт на её поставку.

Источник: topwar.ru